C 2004 года на автомобильном рынке г. Красноярска
КАРАУЛЬНАЯ, 32 39128 77 552

контакты

корзина
0
0 +
Нет товаров в корзине

Почему литые диски дорожают?

Литые диски для автомобилей в скором времени ощутимо подорожают. Почему? Разбираемся в причинах...

Почему литые диски дорожают?

 

В скором времени китайские литые диски обложат дополнительной антидемпинговой пошлиной.

В связи с чем мы ожидаем увеличение цен и на диски Российского производства.

Если в ваши планы входило купить литые диски на свой автомобиль – сейчас самое время сделать это. Ведь Евразийская экономическая комиссия (есть и такая), завершила антидемпинговое расследование в отношении литых дисков из Китая, и вынесла свой вердикт: алюминиевые колеса из Поднебесной поставляются в Россию по демпинговым (ниже, чем на собственно на китайский рынок) ценам, и порекомендовала ввести против них дополнительные пошлины, доходящие до 33,66%.

Минэкономразвития России эту идею поддержало, и в ближайшее время цены на литье, без сомнения, значительно вырастут. Предложение будет сокращаться, отечественные производители алюминиевых литых дисков, такие как К&К или SKAD в долгу не останутся, и начнут задирать цены на свою продукцию.

В ходе расследования внезапно выяснилось, что продукция из Китая как минимум в течение года импортировалась по заниженным ценам, примерно на 21% ниже средней цены по рынку, в связи с чем российские производители несли убытки, имея «отрицательную рентабельность» (очень странное словосочетание, но чиновникам виднее).

ПОЧЕМУ ДИСКИ ДОРОЖАЮТ?

 

КИТАЙСКИЕ ЛИТЫЕ ДИСКИ

И хотелось бы порадоваться за отечественных производителей, но как то не выходит.

Если вспомнить, с чего начиналась вся эта заваруха с китайскими дисками, то внезапно все станет походить на какой-то заговор, или сговор. Ведь очевидно, что все это делается в интересах одной компании, занимающей монопольное положение на российском рынке колес.

В 2017-м году РУСАЛ, мощный холдинг, принадлежащий Дерипаске, приобрел контрольный пакет производителя алюминиевых колес из г. Дивногорска – «СКАД». Злые языки делали прогнозы, что следующим приобретением холдинга будет завод K&K – успешное и стабильное отечественное предприятие по выпуску литых дисков. К слову, располагающееся на территории одного из цехов «Краза» - завода, также принадлежащего «РУСАЛу».

Как словом, так и делом. И добровольным это поглощение никак не назовешь. Внезапно отгрузки на «КиК» алюминия прекратились – «РУСАЛ» стал выкручивать руки? О каком стабильном развитии, да и просто нормальном функционировании, может идти речь, если нет сырья? Были планы у предприятия возить алюминий из Казахстана, несмотря на то, что за забором работает самый крупный производитель алюминия в мире. Стратегии по выходу из сложной ситуации видимо не сработали. Крики о помощи от руководства КиК, взывания к антимонопольному комитету, и прочие телодвижения собственников так ни к чему не привели. Всей подковерной возни мы конечно же не знаем, но так или иначе предприятие вслед за СКАДОМ оказалось под полным контролем империи Дерипаски.

Фактически, в России появился новый монополист – теперь по выпуску литых дисков. По всей видимости в правительстве смотрели на все это с одобрением. Уже тогда злые языки прогнозировали скорую атаку на китайских производителей – ведь это мощные конкуренты, производящие широчайшую гамму колес, со всевозможными дизайнами, типами покрытий и т.д. Китайское литье расходится по всей планете миллионными тиражами под сотнями, или скорее тысячами разных брендов, от самых дорогих и модных, типа VOSSEN или TSW, до вполне себе бюджетных. Осваивать новые модели, внедрять новые дизайны – зачем? Гораздо проще просто перекрыть кислород китайским производителям.

"КИТАЙСКИЕ ДИСКИ СМЕРТИ"

 

Следующим шагом, сразу после покупки «РУСАЛОМ» Дивногорского «СКАДА», стала мощная компания по дискредитации китайских литых дисков в интернете. Лживые ролики -агитки стали мелькать по соц сетям и прочим ютубам, разгромные изобличающие статьи о ужасном качестве китайских дисков вдруг замелькали по всевозможным изданиям, как уважаемым, так и не очень. То, что правды в этих статьях или роликах – чуть, любому профессионалу из шинной и смежной отрасли было очевидно. Также очевидно, как и то, что правду в них в них заменялась легко читаемыми пропагандисткими лозунгами.

Заказной характер таких роликов и публикаций режет глаз, но тем не менее компания по дискредитации возымела определенное воздействие на конечного потребителя - некоторые особо впечатлительные покупатели стали шарахаться от китайской продукции, как черт от ладана. Общественное мнение подготовлено. Вот кстати один из таких роликов, со ужасающим названием – «Китайские Диски Смерти»

Следующим шагом, наряду с поглощением «КиК», стало мельтешение внезапно озаботившегося безопасностью и «здоровьем нации» правительства – импорт и сертификацию дисков из Китая усложнили до крайности. На сегодняшний день получить на них сертификат немногим проще, чем вызвать дух Сталина. Диски взлетели в цене, ассортимент скукожился. Причем цена взлетела почему-то и на отечественные диски тоже...

К слову говоря, претензии к качеству китайской продукции правительство проявило очень выборочно - именно к литым дискам. Качество китайских автозапчастей, к примеру, никого не озаботило. Или, допустим, качество китайских люстр, батарей, радиаторов... тут правительству абсолютно все равно. Да что там люстры – качество тех же китайских шин никого не волнует. Может потому, что шинных производителей из России пока нет в копилке Дерипаски?

Или вот такой еще нюанс: б/у диски из Японии, но китайского производства, ввести в Россию вдруг стало просто невозможным. То есть японские бэушные диски вези- нехочу, а китайские бэушные из той же Японии – ни-ни. И это при том, что китайские диски занимают огромную часть японского внутреннего рынка, а их качество зачастую превосходит новые отечественные.

Видимо, всего этого показалось недостаточным, и было решено окончательно зарубить китайский импорт, введя заградительные пошлины. Одной из причин высокой себестоимости российских колес называлась высокая стоимость электричества. Очень может быть, электричество сейчас недешевое. Но ведь электричество для "Краза", "КиКа" и "Скада" производит Красноярская ГЭС, которая также входит в империю Дерипаски. То есть они сами себе поставляют электричество до такой степени дорогое, что виноваты в этом китайцы? Все складно и логично, вопросов нет.

Ну что ж. Пожелаем успехов и развития российским производителям дисков, российскому олигархату в целом, и Дерипаске в частности. Приятно видеть и ощущать их неустанную заботу о нас.

 

Кстати. Остался еще один независимый производитель алюминиевых колес в России: «Азов-Тэк» в Ростовской области, производящий бренды Tech-Line, Venti и Neo. Алюминий он также получает от "Русала".

Делаем ставки?

Полная версия